Чугунные или алюминиевые батареи( инженерные коммуникации ) время от времени нужно красить. Если этого не делать, чугун может подвергнуться коррозии, а алюминий потемнеет. Когда на радиаторах есть старая облупившаяся краска, без малярных работ не обойтись. Альтернативным выходом может стать экран, но из-за него в комнату будет поступать меньше тепла.
Если необходимость покраски не вызывает сомнений, остается выбрать подходящий лакокрасочный материал и правильно его нанести. Батареи обычно красят масляной краской, алкидной или акриловой эмалью. Последняя может быть водно-дисперсионной или приготовленной на растворителе.
• Масляная краска сравнительно дешевая, но она снижает теплоотдачу радиатора и долго выделяет неприятный запах.
• Акриловая эмаль на основе разбавителя устойчива к влаге, не нуждается в грунтовке основания, не выцветает и не тускнеет со временем, обладает приятным блеском. Но к ней не получится добавить колер, поэтому придется довольствоваться исходным оттенком.
• Водно-дисперсионная эмаль не издает резкого запаха, очень быстро высыхает и имеет насыщенный цвет. Недостаток — для покраски батарей годится не вся продукция, а лишь некоторые разновидности.
• Алкидная эмаль держится на металле дольше, чем все остальные виды красок, так как хорошо переносит нагревание до 80 градусов. Минусы — долго остается неприятный запах, а со временем появляются трещины и желтизна.
Сравнивая характеристики красок, можно сделать вывод, что лучше всего применить водно-дисперсионную (матовую) или глянцевую акриловую эмаль, приготовленную с добавлением специального разбавителя.
До начала работ следует приготовить инструменты и материалы.
Понадобится следующее:
• наждачная бумага;
• смывка для старой краски;
• грунтовка;
• краска или эмаль;
• кисти;
• ветошь или чистая тряпка;
• перчатки;
• небольшое ведерко для краски.
Красить можно только холодный радиатор, поэтому в зимнее время отопление нужно заблаговременно отключить. В теплый сезон оно и так отключено. Затем нужно полностью счистить и смыть старую краску, а батарею протереть ветошью (ткань не должна быть сыпучей).
После обработки и полного высыхания поверхности наносят антикоррозийную грунтовку, а затем окрашивают в два слоя, используя для каждого участка батареи кисти нужного размера. Сначала красят внутренние части радиатора, начиная сверху, потом — наружные. Если сделать наоборот, придется задевать окрашенную поверхность. После нанесения первого слоя дожидаются, пока он высохнет, и снова прокрашивают всю батарею. Для полного высыпания каждого слоя краски нужно примерно 24 часа.
«ТВОЙ РЕМСТРОЙ» окажет весь спектр услуг по ремонту квартир в новостройках, ремонту домов и коттеджей , ремонту квартир в Москве и Московской области.